Отчет с концерта группы Guano Apes в Москве в клубе ДК Горбунова 16 января 2010

(The report from the concert band Guano Apes in Moscow club Dk Gorbunova 16 January 2010)

guano-apes-live-gorbunova-2010

Запланированный на декабрь концерт Guano Apes был для меня одним из самых ожидаемых событий в концертной жизни столицы в 2009 году, поэтому я очень расстроился, когда буквально за несколько дней до российско-украинского мини-тура вокалистка Сандра Назич слегла с серьезной простудой, и доктора запретили ей выступать. К счастью, Сандре удалось оперативно встать на ноги, и спустя месяц после заявленной даты Москве все-таки посчастливилось созерцать третье пришествие легендарной немецкой альтернативной команды, в начале нынешнего десятилетия выступавшей хэдлайнером крупнейших оупен-эйров на Ходынском (2001 г.) и Тушинском (2002 г.) полях.

Как оказалось, Guano Apes и сегодня пользуются в России изрядной популярностью, причем не у старых альтернативщиков, а среди совсем молодой аудитории, которая в те времена, когда видеоклипы “Lords Of The Boards” и “Big In Japan” не сходили с экранов МузТВ и MTV, разве что в начальной школе училась. При этом количество представителей этой аудитории меня по-настоящему потрясло – в новейшей истории Горубушки я вообще не видел ничего подобного, а из «дел давно минувших дней» вспоминаются разве что гипер-аншлаги на первом концерте Lacrimosa (2005 г.) и на совсем уж древнем - первом и единственном – российском гиге Smashing Pumpkins в конце 90-х. К положенным семи часам хвост очереди на вход в ДК вылез аж на ведущую к зданию аллею, и совершенно не удивительно, что выход группы на сцену задержали на час, да и то далеко не все желающие успели застать звуки интро в зале.

Интро у Guano Apes, надо сказать, весьма впечатляющее – на залитую тусклым синим светом сцену выходят трое инструменталистов и стоят перед аудиторией с руками на груди, сложенными в японском приветствии. Но то, что последовало за интро, производило еще большее впечатление. Для начала меня очень приятно поразил звук – опять-таки, в новейшей истории Горбушки я не слышал ничего подобного. Все инструменты на своих местах, ни одна партия не заглушает другую, вокал выведен вперед, но не создается впечатление его «отрыва» от музыки.

 

guano-apes-live-gorbunova-2010

При этом гитарный саунд у группы сейчас довольно сильно отличается от того, что знакомо нам по ее ранним альбомам – «насилие над инструментом» в духе Rage Against The Machine практически ушло в прошлое, а во главу угла ставится пусть и более традиционный, но куда более драйвовый подход к гитарным партиям. Свою роль в усилении драйва сыграло и появление второго гитариста – испанца Альберто Альвареза, уже знакомого поклонникам Guano Apes по концертным CD и DVD “Live”. Но если в 2003 году его роль ограничивалась игрой на акустике в одной песне, то сейчас Альберто провел на сцене чуть ли не полконцерта, да еще и активно подпевал. И как мне кажется, такие перемены пошли группе только на пользу.

Но самое главное у Guano Apes – это все-таки не гитарист и даже не два гитариста, а неподражаемая Сандра Назич. И она тоже меня очень приятно поразила. Есть люди, про которых говорят, что время над ними не властно. У Сандры же, похоже, время вообще идет назад – за время «каникул» она отрастила длиннющий хаер, да и вообще выглядела просто сногсшибательно. Но при этом она еще и пела ничуть не хуже, а даже лучше, чем на фестивалях начала нынешнего десятилетия. Более того, за эти годы она стала куда свободнее в общении с залом и коллегами по группе.

Неутомимая фронтвумен постоянно подшучивала над Альберто («Испанец – и не хочешь танцевать? Фуу!»), над барабанщиком Денисом Пошваттой («Что, вчера было слишком много водки? Давайте доиграем последнюю песню, пока он еще жив»), над аудиторией («Мальчишки, я хочу увидеть вас без одежды! Ну, кто смелый?» - кстати, многие после этих слов действительно расстались с футболками), старалась петь как можно ближе к первым рядам, да еще и скакала по сцене так, как будто проводит все свое свободное от музыке время в фитнесс-центре. Словом, если Сандру и раньше называли одной из самых харизматичных вокалисток на европейской альтернативной сцене, то сейчас ей и вовсе нет равных.

 

guano-apes-live-gorbunova-2010

 

Еще один сюрприз – правда, не столь однозначный – принес сет-лист. От группы, которая вернулась на сцену после нескольких лет «разброда и шатаний», логично было бы ожидать набора беспроигрышных хитов, с которыми коллектив остался в памяти среднестатистического слушателя. Но Guano Apes рассудили по-другому и представили на наш суд разношестную солянку, упор в которой делался на диск “Walking On A Thin Line” (2003) – не самую, прямо скажем, известную и популярную свою работу, а ранние диски – “Proud Like A God” (1997) и великолепный “Don’t Give Me Names” (2000) - были представлены всего двумя и тремя песнями соответственно. Помимо этого, прозвучали две песни с финального сингла “Break The Line” 2004 года, вещь “Sorry” с сольного альбома Сандры и даже две совсем новых, пока даже не записанных композиции – “Hives Song” и “All I Wanna Do”. 

При этом все большие хиты звучали либо в начале концерта (“Open Your Eyes”, “No Speech”), либо в его финале (“Big In Japan” и неизменная “Lords Of The Boards”), а в середине энергетический накал немного снижался. Хотя я бы не сказал, что это однозначно плохо, особенно если учесть, что в течение первых четырех песен среди публики творилось такое безумие, что даже я со своим немалым концертным опытом был вынужден ретироваться изо всех более-менее близких к сцене точек в почти что самый конец зала. Иначе вместо полноценного концерта пришлось бы писать отчет о «концертном альбоме», поскольку найти место, откуда была бы хоть как-то видна сцена, вообще не представлялось возможным.

 

guano-apes-live-gorbunova-2010

 

Перед финальной “Lords Of The Boards”, которая уже много лет неизменно завершает выступления Guano Apes, Сандра и Деннис затеяли очередной уморительный диалог – Денису предлагалось спеть куплет, а он отказывался и требовал права исполнить строчку “And now I’m flying like an angel to the sun”, при этом демонстрировал свою вокальную технику и нарочито фальшивил. В конечном счете, почти весь текст все равно спели зрители, а я окончательно убедился в том, что в основе этого реюниона лежат не только и не столько финансовые или ностальгические мотивы. 

Музыканты прекрасно чувствуют себя на сцене, им нравится играть друг с другом, они с удовольствием исполняют свой материал, а когда артистам комфортно, и артисты при этом генерируют драйв, аудитория не может остаться разочарованной. Такого теплого приема – тем более неожиданного от зрителей, явно не заставших Guano Apes на пике карьеры – я не видел даже на вышеупомянутых оупен-эйрах. И Сандра, и ее коллеги неоднократно обещали по ходу концерта, что снова приедут в Россию после записи и релиза нового альбома – что ж, с нетерпением будем ждать и того, и другого. Все-таки очень приятно знать и видеть, что «иногда они возвращаются», и что им это по-прежнему в кайф.



Сет-лист с концерта группы Guano Apes в Москве в клубе ДК Горбунова 16 января 2010:

01. You Can't Stop Me
02. Money And Milk
03. Quietly
04. Open Your Eyes
05. No Speech
06. Pretty In Scarlet
07. Hives Song
08. Scratch The Pitch
09. Plastic Mouth
10. Underwear
11. Sorry
12. Break The Line
13. Sing That Song
14. Big In Japan

Бис:

15. All I Wanna Do 
16. Lords Of The Boards

 

Фотографии с концерта группы Guano Apes в Москве в клубе ДК Горбунова 16 января 2010

 

Другие статьи о группе Guano Apes

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Guano-Apes.ru - Фан клуб рок группы Guano Apes и Sandra Nasic.

Guano-Apes.ru - сайт посвященный альтернативной метал группе Guano Apes, творчеству вокалистки Sandra Nasic, гитариста Henning Rumenapp, бас гитариста Stefan Ude, барабанщика Dennis Poschwatta.